Считается, что законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей является одним из наиболее прогрессивных, наряду с законодательством развитых стран. С этим утверждением трудно не согласиться, поскольку Закон РФ "О защите прав потребителей" позволяет потребителю не только, например, обменять или вернуть товар ненадлежащего качества, потребовать соразмерного уменьшения цены на такой некачественный товар, но и при определенных условиях в течение 14 дней обменять или вернуть товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а также в случае нарушения прав потребителя требовать компенсации морального вреда и штрафа.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену определен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...».
При этом указанный Закон, если продавец нарушает права потребителя, позволяет ему получить за это от недобростовестного продавца штраф, а также компенсацию морального вреда. Кроме того, указанный Закон позволяет потребителю обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенного права потребителя по своему усмотрению по месту своего места жительства или месту пребывания, по месту исполнения договора или по месту нахождения ответчика, т.е., в тот суд, где удобнее самому потребителю.
Кроме того, Закон "О защите прав потребителей" позволяет не платить потребителю государственную пошлину при обращении в суд. Следует помнить, что досудебное урегулирование спора по делам о защите прав потребителей является обязательным, в связи с чем до обращения в суд, потребителю (покупателю) следует прежде обратиться к продавцу с досудебной претензией.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 1 своего Постановления от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» спорные правоотношения по добровольному страхованию имущества граждан регулируются нормами в том числе и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Это означает, что в случаях, если права владельца автомобиля были нарушены страховой компанией, в которой автовладелец застраховал свой автомобиль по договору КАСКО, невыплатой страхового возмещения, выплатой страховых сумм в меньшем размере, или если страховая компания тянет со страховой выплатой, или по направлению страховой организации при выборе такого способа страхового возмещения своевременно не начинает ремонт или окончание ремонта поврежденного при ДТП транспортного средства затягивается, собственник автомобиля вправе в таких случаях защищать свои права, опираясь в том числе на нормы указанного Закона.
Основные разъяснения по правоприменению Закона о защите прав потребителей даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Если Ваши права как потребителя нарушены и Вам требуется помощь опытных юристов по Закону "О защите прав потребителей", в том числе для представления Ваших интересов в судах в гг. Щелково, Балашихе, Железнодорожном, Ногинске, Москве, или Вам необходимо составить досудебную претензию, исковое заявление, отзыв на исковое заявление или жалобу на судебное решение, Вы можете обратиться к нам. Мы поможем Вам вернуть товар ненадлежащего качества, взыскать штраф, неустойку, моральный вред в случае, если продавец нарушил Ваши права как потребителя.